Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а именно какие разделы и темы.
• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения теста (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Накануне экзамена


• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.


Во время тестирования


• В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
• Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
• Экзаменационные материалы состоят из трех частей – А, В, С.
В заданиях части «А» нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком «Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов» ты должен под номером задания пометить знаком «Х» ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
В заданиях части «В» ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком «Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора», куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
В заданиях части «С» дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
• Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком «Отмена ошибочных меток». Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений – не больше шести.
• В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
• При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.


Универсальные рецепты для более успешной тактики выполнения тестирования:


• Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные тебе моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
• Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
• Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
• Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить («второй круг»).
• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
• Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
• Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Среда, 21 Октябрь 2015 19:24

Как улучшить свою память

Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20-25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам). Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8—9 часов. И еще раз через 24 часа. Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.

Советуем:

  • • Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
  • • Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней.
  • • Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.
  • • Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.
  • • Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу
  • эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.
  • • Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.
  • • Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. Психическая активность проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала. Материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам.
  • • Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.
  • • Запоминанию способствуют выписки из прочитанного представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций. Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно даже порекомендовать писать шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала. Но, увлекшись этим процессом, не забудьте, идя на экзамен, оставить продукты своего творчества дома.
  • • Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.
  • • Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые несколько превышают ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, то есть устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.
  • • Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и
  • забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долга.
  • • Лучшие помощники памяти — дисциплинированность и организованность.
  • • Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

Приспособление к окружающей среде.

Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников в период итоговой аттестации являются незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.


Переименование.

Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное, или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

Разговор с самим собой.

Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

Мысленное проигрывание предстоящих событий.

Воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться) Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену,
школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:
— Встать утром и выслушать мамины указания.
— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.
— Поездка на место проведения экзамена.
— Рассаживание по местам.
— Получение тестовых бланков.
— Заполнение бланков — титульных листов
— Решение заданий...
После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.


Упражнение «Массируем руки».

Цель: стимуляция познавательных способностей. После отдыха важно уметь снова включиться в работу. Для этого можно использовать очень простое упражнение. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершайте круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем, то же другой рукой.


Общее утомление. Рекомендации.

Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время).

Нервозность, переживания. Рекомендации.

Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины.

Утомление глаз. Рекомендации.

Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не
спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести.


 Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке)Рекомендации.

Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка.

Нагрузка на сердце, сосуды. Рекомендации.

Самоуспокоение на случай неудачи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги).

Мышечное утомление. Рекомендации.

Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж.

Нагрузка на позвоночник. Рекомендации

Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями полежать на полу.

Среда, 21 Октябрь 2015 19:17

Деятельность мозга и питание

Деятельность мозга и питание
Во время экзамена особенно нужно заботиться о своем здоровье. В это трудное время необходимо хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе. Что происходит в мозгу? Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга. Продукты, которые помогут вам:
… сохранить бодрость в период подготовки к экзаменам и улучшить память:

  • Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
  • Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине «С», который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
  • Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
  • ... сконцентрировать внимание:
  • Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).
  • Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
  • Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
  • ... достичь творческого озарения:
  • Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Лучший «корм» для журналистов и других творческих профессий.
  • Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
  • ... успешно грызть гранит науки:
  • Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошло волнение, съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
  • Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо выпить стаканчик лимонного сока.
  • Черника — идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
  • На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому следующие наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение.
  • Паприка — чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» — эндорфина.
  • Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.
  • Бананы содержат серотонин — вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

20 октября 2015 г.
Проект "На Божественной страже". Предметная неделя по физкультуре и ОБЖ.
Открытый урок по физической культуре в 6 классе по теме «Ссылка С.И. Фуделя»

План проведения предметной недели по физкультуре и ОБЖ

19-24 октября.

20.10.15.- вторник
1. школьный  этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ 5-10 классы.

2. 3 урок – Открытый урок по физической культуре в 6 классе по теме «Ссылка С.И. Фуделя»

2.  6 урок – Встреча с инспектором отдела профилактики пожарной безопасности ФГКУ «ОФПС отряд по противопожарной службе по Владимирской области»  Авдеевой Юлией Михайловной.

22.10.15 – четверг -
1. 1 урок – учебная эвакуация при пожаре.
2. 7 урок -  Тренировочная игра « Пожар. Ваши действия».

Этапы игры:

1.     Средства пожаротушения, знание  нормативных основ пожарной безопасности.

2.     Викторина, решение практических задач.

3.     Вынос пострадавшего подручными средствами, оказание первой медицинской помощи.

4.     Выход из горящего здания (полоса препятствий).

5.     Практическое задание по правилам обращения с огнем в природных условиях (разжигание и тушение костра).

26.10.15. – понедельник
1.  школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

15 октября 2015 г.

Беседа о С.И. Фуделе в Общедоступном православном университете (г. Москва).

15 октября 2015 г. Владимирская православная гимназия открыла новый годовой проект "На Божественной страже". Во время Божественной литургии состоялась освящение флага нового проекта, а потом его торжественное поднятие.

15 октября 2015 г. во Владимирской православной гимназии состоялась Божественная литургия - празднование обретения св. мощей свт. Афанасия еп. Ковровского, небесного покровителя нашей гимназии.

После литургии был поднят флаг нового проекта, а потом в актовом зале 10 класс нашей гимназии показал презентацию о С.И. Фуделе.

14 сентября 2015 г.

Хор Владимирской православной гимназии на празднике Покрова Божией Матери в Боголюбовском женском монастыре.

Среда, 14 Октябрь 2015 10:39

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Опубликовано в Предстоящие события

15 октября 2015 г. в день обретения св. мощей свт. Афанасия (Сахарова), нашего небесного покровителя, Владимирская православная гимназия Божественной литургией официально открывает новый годовой проект "На Божественной страже".

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

Предлагаем вашему вниманию работу ученицы 8 класса Зверевой Христины, посвященную С.И. Фуделю.

*   *   *

Случается вдруг, что среди пасмурного хмурого неба, кажущегося бесконечным и унылым,  проглянет на миг  чистое голубое небо. И этого мгновенья хватает, чтобы душа вновь обрела спокойствие и тихую радость.  Так и среди разноцветной толпы затеряется вдруг открытое и доверчивое сердце. Наткнувшись на сверкающую, но неприступную стену ослепленных своими богатствами и  успехами лиц, растеряв свои небогатые силы, вскинет оно взор к небу. И может быть, в этот момент,  случайно пролетавший мимо ангел, укажет ранимой душе открывающийся Путь.

Московская Бутырская тюрьма или  «мёртвый дом» как называли её в те времена.    

Слабенькие блики догорающего огарка свечи дрожат на сырой стене каземата, где нет ни одного хотя бы маленького окошка, кажется, что здесь нет ни единой живой души, и лишь прерывающееся дыхание заключенного, склонившегося  с пером над табуретом, выдает присутствие человека.

Пять шагов туда, пять шагов обратно, нет больше места в маленькой комнатке, называемой изолятором. Изолятор-это кромешная тьма и безжалостный, неумолимый холод, пронизывающий до костей. Невозможно ни лежать, железные болты кровати свинцовыми пулями предательски впиваются в спину, ни стоять, ноги сразу коченеют на ледяном полу.Но страшнее всего была  оглушающая тишина, в которой слышен стук собственного сердца. Кажется, что ты погребён заживо и эта тяжёлая тюремная дверь никогда не откроется. Помогали в такие моменты светлые воспоминания из далекого детства и вера, вера – хранить в себе невидимое,  как величайшую видимую реальность.

… В удобной пролетке у ног отца сидит мальчик, кругом широкие калужские поля, встречные богомолки низко кланяются при встрече с ними, отец Иосиф им отвечает… Особый мир скита, дорожка из цветов у деревянной церкви, чистота монастырских келий, улыбающиеся глаза старца Иосифа, ученика и преемника Амвросия Оптинского, – таким было ощущение красоты мира. Его детские воспоминания и радости были неразрывно связаны с Оптиной пустынью, подарившие первое чувство родины. В памяти остались безоблачные летние дни, крестный ход вокруг монастыря и изумительное чувство праздника среди полей, под голубым небом и  перезвоном монастырского благовеста.  Есть особое чувство детского благополучия, когда “все хорошо” и “папа с мамой рядом”. В ту, первую поездку в Оптину, запомнилась дорога в Шамордино – Казанскую женскую монашескую общину, основанную стараниями оптинского старца преподобного Амвросия. Кто хоть раз побывал в его келье, посмотрел в его дивные по особенному выражению глаза, услышал его тихий, тихий голос, видел его радостную улыбку, не сходившую никогда с изможденного лица, тот уносил с собой то непередаваемое словами ощущение особой благодати.

    «Иже Херувимы…» мальчик открывает глаза, как хорошо под сводами церкви! Как приятно пахнет ладан из кадила священника! Благодать!

– Ты не устал, Серёженька? – и ласково прищуренные глаза отца смотрят на сына.

– Нет, папа, мне так нравится пение клироса и служба! – ответил мальчик. 

Стихиры поются сначала отдельно по клиросам, но вот монахи сходятся вместе, и тогда под своды возносится так легко и непобедимо торжествующая песнь: "Ему  Одному служи!"

После службы отец выводит сына во дворик храма и усаживает на лавочку, вдохнуть ночной свежести, увидеть звездное небо— как не хочется уходить Сереже, как рвётся он обратно в храм, чтобы еще раз подняться на крепкой ладье к сводам церкви и к небесным звездам. Музыку и слова монастырского духовного пения воспринимает он как подлинную благодать, как «печать дара Духа Святого». В пятилетнем возрасте, весь мир, словно раскрытая книга доброй сказки с седобородыми старцами-волшебниками, где нет места злым колдунам, готовым отнять самое родное  – семью и веру в добро. Никакая суровая реальность не могла зародить в наивной детской душе сомнения о безоблачной радости.

            Будучи отроком,  впервые попадает он в Бутырскую церковь.  Его в первый раз взяли родители к заутрени на Пасху. Держа маму за руку,  степенно ступает он ночью по длинным праздничным половикам, расстеленным в тюремных переходах,  на душе так светло-светло и кажется, что весь мир ликует вместе с ним. Вот взгляд падает на небольшую икону “Взыскание погибших”, а в правом углу, там полумрак и  высокое распятие с большой лампадой у лика Спасителя,  арестанты. Мальчик впервые видит их. Измождённые, осунувшиеся лица страдальцев вызывают чувство смятения. Страшно ослабевшие, изможденные  постом и болезнью, они по-детски радовались празднику.  В годы беспощадного гонения и неумолимого преследования нашей матушки Церкви, они, не смотря ни на что, остались верны Ей!!! Знали они, что их ждёт. Знали, но не отступили, не предали нашу святую веру, остались верны ей. Ради любви к Богу, ради любви кближним, ради спасения будущих поколений, ради той несказанной чистоты и святости.

            Но только сейчас, находясь в тюрьме в качестве заключённого, в полной мере пришло понимание, что  с арестом наступает некое нравственное облегчение; вместо беспокойства, тревоги, напряжения – тайная радость, что всё как-то определилось, вошло в русло... И хотя впереди допрос, приговор и ссылка, в тюрьме можно укрепиться и укрепить других – тех, кто в этом нуждается. Вспоминаются слова духовного отца: «темницу бо, в нюже заворен бысть, прибежище благое  принимай еси». Стоит лишь остановиться, побыть в тишине — и Господь постучится в сердце. Радуйся веры правыя крепкий поборниче. Радуйся, темницу молитвенным сиянием озаривый. Радуйся, во вратех смертных жизнодавцу хвалу воссылавый. Радуйся, скорбьми от любви Божия не разлучённый.

Гаснет слабый огонёк свечи, всё тише, неслышнее становится дыхание узника.

- Ты не устал, Серёженька? – слышится снова голос. И это голос, которому веришь,  который сделался для нас Жизнью и вместе Путем, к этой Жизни.

           

        

30 сентября 2015 г. мы ездили в Москву в гости к внучке С.И. Фуделя и в фонд  А.И. Солженицына.

В дороге мы коротали время играми, разговаривали. Отец Алексей вел с нами небольшие беседы, в результате которых я узнала много интересного и нового.

Когда мы приехали в Москву, я была очарована. Мосты, огромные дома, и яркие вывески заворожили меня. Я видела Москву в первый раз!

Когда мы приехали к внучке С.И. Фуделя, Марии Николаевне, мне очень понравилась ее квартира. На шкафах, на кровати, на полках были расставлены игрушечные зверушки, а над кроватью висели старинные родовые иконы, некоторые из которых принадлежали ее дедушке Сергею Иосифовичу Фуделю. Его внучка рассказала нам много интересного о своем дедушке. Она рассказала нам о чудесах, которые происходили в годы его жизни.

После этого мы поехали в фонд Александра Исаевича Солженицына. Там нам рассказали о его творчестве, напоили чаем с конфетами. Но дальше нас ожидал приятный сюрприз. Нам подарили книгу А. Солженицына «Архипелаг ГУЛаг», диски и альбом памяти. Я сразу попросила первой прочесть книгу «Архипелаг ГУЛаг».

Затем мы побывали на ВДНХ, сходили в Москвариум, в котором было много удивительных рыб.

Вот и пришла пора возвращаться домой, и мы поехали назад во Владимир.

Мне очень хочется, чтобы такие поездки были как можно чаще!

Алатина Ксения

6 класс

Владимирская православная гимназия продолжает проект "На Божественной страже".

Перед вами две заметки о поездке наших учеников.

 

30 сентября 2015 г. мы ездили в Москву в гости к внучке Сергея ИосифовичаФуделя, Марии Николаевне. Она нам рассказала про своего дедушку много интересного: о его детстве, о времени, когда он жил в ссылках, о его жизненных советах своим детям и внучке. В небольшой квартирке было много вещей, принадлежавших Сергею Иосифовичу: иконы, книги и даже стул, на котором мы все с удовольствием посидели.

Потом мы поехали к вдове Александра Исаевича Солженицына, Наталье Дмитриевне. Там нам рассказали всю жизнь Александра Исаевича в таких подробностях, что, казалось, мы были все время рядом с ним. Как-будто мы сами видели, как он был несколько раз арестован, как он работал над «Одним днем Ивана Денисовича», как писал книгу «Архипелаг ГУЛаг», как он получил Нобелевскую премию за эту книгу.

Еще я узнала, что Наталья Дмитриевна была лично знакома с вдовой Осипа Мандельштама, Надеждой Яковлевной.

А потом мы поехали в Москвариум. Там было много морских чудес. Но больше всех мне понравилась белуха. Было очень интересно. Я была счастлива.

Михеева Варвара, 9 класс

 


30 сентября  2015 г. в 7 утра мы с гимназистами и о. Алексием  отправились в Москву. Там нас ждали две увлекательные встречи, и мы надеялись, что сможем побольше узнать о Сергее Иосифовиче Фуделе, православном писателе и богослове.

В рамках нашего проекта «На Божественной страже» мы уже побывали в г. Сыктывкар, а теперь хотели пройтись по местам, связанным с жизнью Сергея Иосифовича в Москве.

Ехали довольно долго, часа 4. Наконец-то мы приехали в Москву, и пошли  к внучке Сергея Иосифовича Фуделя - Марии Николаевне.

Эта замечательная женщина много рассказывала нам о своем дедушке. Мы услышали много интересных и даже смешных историй о С.И. Фуделе.  Также она показала нам  письма,  которые писал С.И. Фуделю  святитель Афанасий, черновики его писательских работ, поздравительные открытки. Мария Николаевна даже подарила несколько писем нам в школьный  музей.

В квартире нас окружали вещи, которые когда-то принадлежали С.И. Фуделю: иконы, книги, мебель. Мы с удовольствием посидели на стуле, на котором сидел Сергей Иосифович.

В конце мы подарили ей книгу  о святителе Афанасии и наши школьные газеты.

После Марии Николаевны мы отправились в фонд А.И Солженицына, где встретились с его вдовой – Натальей Дмитриевной. Она нам много рассказала о своем муже, о его деятельности. Нас приняли очень душевно. Напоили чаем с конфетами. Интересно было побывать в квартире, в которой А.И. Солженицын был арестован и выдворен из страны за свою работу «Архипелаг ГУЛаг». Позднее он был удостоен Нобелевской премии.   

Сама Наталья Дмитриевна не была знакома с Сергеем Иосифовичем Фуделем, но читала его книги. Наталье Дмитриевне мы также подарили книги о святителе Афанасии и школьные газеты.

Дальше мы отправились в  кафе на ВДНХ, так как все проголодались.

После пошли в Москвариум, где  мы любовались разными, интересными и красивыми рыбками. Там были и большие и маленькие рыбы. Мне больше всего запомнилась большая  касатка, которая улыбалась, когда ей махали рукой.

Вышли из Москвариума мы уже поздно, было уже темно.

На обратном пути мы прошли по всему парку ВДНХ, где проходило лазерное шоу. Это было очень красиво. На зданиях, двигались разные лазерные рисунки, и все это происходило под музыку.

После этого мы отправились домой.

Мне очень понравилась  эта замечательная поездка, так как  в ней  мы узнали много нового и интересного.

Торопова Софья, 7 класс

 

Репортаж о нашей экспедиции в Москву 30 сентября 2015 г. будет немного позже. Поверьте, это так интересно!

А теперь давайте посмотрим, как наших детей принимала у себя дома Наталья Дмитриевна Солженицына.

26 сентября 2015 г. в нашей гимназии прошел День здоровья. 

После утреннего правила гимназисты вместе с учителями отправились в парк 850-летия, где учитель физической культуры Фогель Сергей Владимирович уже ждал нас на спортивный праздник.

Заиграла музыка, и соревнования начались.

Вот выходят ученики 2-4 классов, из них формируются две сборные команды по 10 человек. Болельщики активно поддерживают команды.

Затем на их место заступают команды 5-7 классов, а в завершение и команды 8-10 классов.

Чтобы победить всем пришлось нелегко – нужно было проявить и ловкость и быстроту и ум. Ребята быстро бегали вокруг конусов, ловко передавали гимнастические палки, играли в «чехарду», кидали мячи в цель и выполняли еще множество заданий.

Самым трудным было  перевозить  на закорках своего раненого товарища. Чтобы победит надо было еще и знать биографию С.И. Фуделя, православного писателя и богослова, духовного чада свт. Афанасия. С его жизнью мы знакомимся в рамках гимназического проекта «На Божественной страже». 

А 28 сентября команды-победители получили свой сладкий приз – мороженое!

Поздравляем победителей!

Команда 2-4 классов:

Баринов Валерий

Жиров Дмитрий

Негрышева Мария

Уляшина Ксения

Хамитова Эльвина

Алешина Нина

Бардина Анна

Нецветаев Георгий

Романенко Петр

Царенко Олеся

Команда 5-7 классов

Ашин Никита

Вайковский Влад

Демидова Анна

Куликова Ксения

Новлянская Юлия

Сидоров никита

Куликова Ксения

Шмонин Андрей

Куликов Илья

Команда 8-10 классов

Зверева Христина

Ханбабаева Дарина

Нецветаев Серафим

Ханбабаева Дарина

Михеева Варвара

Жарков Алексей

Борисов Владимир

Шмонин Никита

 

 

 

 

 

Репортах ВГТРК о наших гостях, омбудсменах ЦФО.

24 сентября 2015 г. Владимирская православная гимназия принимала Координационный совет уполномоченных по правам ребенка ЦФО.

Пятница, 25 Сентябрь 2015 11:09

В гости к Марии Николаевне ФУДЕЛЬ

Опубликовано в Предстоящие события

30 сентября 2015 г. группа наших учеников по приглашению посетит внучку Сергея Иосифовича ФУДЕЛЯ Марию Николаевну в г. Москве.

С нетерпением ждем поездки!

Смотрим репортаж ТК ВАРИАНТ о нашем новом проекте "На Божественной страже".

Смотрим видео панихиды на могиле С.И. Фуделя 23 сентября 2015 г.

 

Владимирская православная гимназия продолжает новый годовой проект «На Божественной страже».

23 сентября 2015 года ученики Владимирской православной гимназии отправились в небольшую, но очень интересную и важную паломническую поездку. Ребята посетили г. Петушки, домик свт. Афанасия (Сахарова) небесного покровителя гимназии, где неоднократно бывал С.И. Фудель, главный герой нашего проекта; Успенский храм г. Петушки, где неоднократно в конце 50-х, в начале 60-х годов ХХ века молился свт. Афанасий.

В домике свт. Афанасия нас радушно встретили сестры-монахини, смотрящие за порядком в домике. Мы прошли в келью свт. Афанасия. А келья святителя – небольшой огороженный угол у печки. В этом углу – кровать с панцирной сеткой, застеленная старым покрывалом, два старинных стула с дерматиновыми сиденьями, и множество икон... На стене висит самодельная епитрахиль и поручи – эти священнические одежды своими руками сделал свт. Афанасий. О. Алексий и диакон Успенского собора г. Владимира Вячеслав Федотов начинают петь тропарь свт. Афанасию. Мы все подхватываем. О. Алексий проходит за перегородку, надевает епитрахиль свт. Афанасия, берет в руки лампадку, кисточку и приглашает всех помазаться священным маслом. Мы подходим для помазания, поем величание святителю.

О. Алексий обращает наше внимание на иконы в иконостасе святителя Афанасия, на икону Всех святых в земле Российской просиявшей, рассказывает, что святитель Афанасий был автором иконографии этой иконы и автором службы Всем русским святым. Мы рассматривали вещи, принадлежавшие свт. Афанасию – самодельное кадило, заботливо переплетенное старинное Евангелие, тапки святителя, его скуфью, фотографии... Все это останется в нашем сердце.

В Успенском храме г. Петушки мы поем тропарь празднику Рождества Божией Матери – ведь идет попразднство – рассматриваем убранство храма. Храм построен в 1910 году в стиле русского модерна. Сохранился не только дубовый иконостас и иконы письма начала ХХ века, но и плитка на полу храма, подсвечники затейливой формы, ограда солеи... Но самое важное для нас – здесь бывал святитель Афанасий, он здесь молился!

После Петушков нас ждал г. Покров! Это место, где последние 15 лет своей жизни жил С.И. Фудель, где он служил в местном храме алтарником, где он написал все свои самые значительные произведения на холодной терраске своего дома, место, где он похоронен...

Мы подъезжаем к кладбищу, находим могилу С.И. Фуделя. На могиле порядок и чистота, видно, что за могилой ухаживают. О. Алексий и диакон Вячеслав начинают заупокойную литию. Сладко пахнет ладаном, слова молитвы кажется летят в небо... В конце литии звучит радостное: Христос Воскресе! Конечно! Ведь смерти нет!...

После литии к нам обращается протоиерей Александр Брагар. Он давно живет в Покрове, и был знаком с друзьями Сергея Иосифовича и его жены Веры Максимовны.

Какой интересный рассказ! Мы просим о. Александра приехать к нам в гимназию и побеседовать с гимназистами о Фуделе, о том страшном времени, и о замечательных людях, созидающих нашу Церковь!

О. Алексей воском крепит ко кресту на могиле Фуделя бумажную иконку свт. Афанасия. И, действительно, здесь она особенно уместна!

Святителю отче Афанасие, моли Бога о нас!

Владимирская православная гимназия продолжает работу над документальным фильмом о С.И. Фуделе в рамках нового годового проекта "На Божественной страже" .
Предлагаем вашему вниманию интервью с филологом, писателем Людмилой Ивановной Сараскиной, редактором и составителем 3-х томника С.И. Фуделя, записанное 29 августа 2015 г.

22 сентября 2015 г. в нашей гимназии проходили съемки репортажа ТК ВАРИАНТ, посвященного новому годовому проекту гимназии «На Божественной страже».

Ребята рассказали каждый о своем Фуделе.

Лиза Жданова (10 кл.) подчеркнула похожесть биографий С. Фуделя и свт. Афанасия.

Соня Торопова (7 кл.) рассказала о летней поездке в Сыктывкар.

Настя Семенова (10 кл.) рассказала о съемках фильма о С. Фуделе.

Владимирская православная гимназия продолжает работу над документальным фильмом о С.И. Фуделе в рамках нового годового проекта "На Божественной страже" .
Предлагаем вашему вниманию интервью с поэтом Ольгой Пахомовой-Скрипалевой, записанное 29 августа 2015 г.

Ольга Александровна вспоминает о своих первых встречах с творчеством Фуделя.

Владимирская православная гимназия продолжает работу над документальным фильмом о С.И. Фуделе в рамках нового годового проекта "На Божественной страже" .
Предлагаем вашему вниманию интервью с протодиаконом Андреем Кураевым, записанное 29 августа 2015 г.
О. Андрей вспоминает о своих первых встречах с книгами С.И. Фуделя.

Четверг, 17 Сентябрь 2015 14:07

На встречу с С.И. Фуделем

Опубликовано в Предстоящие события

Внимание!

23 сентября 2015 г. небольшая делегация наших учеников посетит г. Петушки (домик свт. Афанасия (Сахарова)) и могилу С.И. Фуделя в г. Покрове.

Владимирская православная гимназия продолжает проект «На Божественной страже».

15 сентября 2015 г. директор гимназии прот. Алексей Головченко и настоятель Михаило-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польский  игумен Афанасий (Селичев) посетили могилу Сергея Иосифовича Фуделя и его супруги Веры Максимовны Сытиной в г. Покрове.

Зам. директора нашей гимназии М.А. Головченко убрала могилы супругов, иг. Афанасий зажег свечи на могилах, а о. Алексей возгласил «Вечную память».

23 сентября 2015 г. небольшая делегация наших учеников посетит г. Петушки (домик свт. Афанасия (Сахарова)) и могилу С.И. Фуделя в г. Покрове.

Вниманию тех родителей будущих первоклассников, кто задумывается о том, куда отдать ребенка учиться во Владимире.

Время подготовки будущих первоклассников уже началось.

Во Владимирской православной гимназии работает

ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.

Занятия в нулевом классе по подготовке первоклассника к школе проводятся 2 раза в неделю с 17:00.

В программу занятий входит:

1.     Развитие речи и чтение

2.     Развитие мелкой моторики и письма

3.     Формирование математических навыков

4.     Творческая мастерская

 

Запись по тел.:

53-18-83; 42-24-10

И вот снова двери нашей гимназии открылись для школьников! Вновь зазвучал торжественный первый звонок! Сколько их уже было, этих первых звонков? Десять? Пятнадцать?

В этом году в первый класс пришло двадцать шесть человек! Если сравнить с самым первым набором в нашу школу в 2001 году – просто небо и земля! Это не может не радовать, гимназия развивается, растет и процветает. Новые ученики отстояли свой первый молебен, а потом их поприветствовали традиционным концертом ученики пятых и десятых классов. Кстати, если подсчитать, то в среднем гимназист за 11 лет учебы в школе отстаивает более трехсот семидесяти четырех молебнов. Но вернемся к концерту, а, конкретней, к десятому классу.

Уже второй год подряд десятиклассники выступают в роли ведущих, и в следующем году это тоже не изменится. Но зато не надо будет заново обучать мальчишек носить на руках первоклассниц!

Также нужно заметить, что за лето в школе был проведен ремонт. Храм, некоторые классы, коридоры, все они были перекрашены и приведены в порядок.

И у нас опять нет поваров… Остается только надеяться, что это не надолго, а пока просим понять и простить!

Елизавета Жданова, 10 класс

2001 Владимирская Православная гимназия