Login

Вы успешно вошли в свой аккаунт

Register

User Registration
or Отмена
Версия для слабовидящих Login Close
zoofirma.ru
---

---
zoofirma.ru
A+ A A-

Владимирская православная гимназия в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» проводит акцию «Новомученики российские».
11 апреля 2019 г. с 12.00 до 13. 00 наши учащиеся на улицах города будут рассказывать прохожим о новомучениках российских, непосредственно связанных с Владимирским краем.

Погружаясь в историю подвига новомучеников, мы лучше узнаем самих себя. Новомученики являются для нас примером стойкости, духовного подвига и любви.
Ученики будут находиться на остановках городского транспорта «Золотые ворота», «Выход к вокзалу», «Соборная площадь», «улица Спасская», у комплекса «Торговые ряды» со стороны ул. Большая Московская и со стороны входа в Северные Торговые ряды, на мосту на улице Большой Московской рядом с «Макдоналдсом» и Домом дружбы, у входа в парк 850-летия, в фойе педагогического института ВлГУ.

В среду, 3 марта 2019 года, мы, ученики 8 класса, провели в нашей гимназии круглый стол. Еще осенью, на жеребьевке, нам достался проект "Родная речь. 101 километр" и именно сегодня мы поговорили на эту тему. Мы рассматривали такие вопросы: что такое 101 километр? кто становился жертвой репрессий? почему некоторым людям запрещалось жить в определенных городах? могли ли эти люди изменить свою судьбу? боялись ли заключенные смерти?
На этом мероприятии мы ответили на все вопросы и рассказали биографии некоторых людей, которые были репрессированы. Мы выяснили, что 101 километр – это способ ограничения в правах, применявшийся в СССР к отдельным категориям граждан. Им запрещалось селиться в пределах 100-километровой зоны вокруг Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик (Киев, Минск и т.д.), других крупных городов, а также «закрытых» городов (Севастополь, Днепропетровск). Жертвой репрессий становились писатели, священнослужители, люди, которые хранили каноническую верность патриарху Тихону, а также социально опасные граждане.
Мы пришли к выводу, что человек сам выбирает свой путь. Например, у мученицы Татьяны Гримблит был выбор – умереть с Богом или отказаться от Бога и жить спокойно. Мученица выбрала смерть ради Господа. Причем этот выбор люди делали в самом начале своего творческого пути, когда писали свои произведения или принимали православие как образ жизни.
И закончили мы наш круглый стол вопросом: "А какой выбор сделаем мы"? Выбор каждый человек делает сам и не важно в какое время, главное, что это его собственное решение, которое определяет его дальнейший жизненный путь!

Карпова Анна, 8 класс

3 апреля мы, ученики 9 класса, участвовали на круглом столе «101 км. Проблема выбора». С первого вопроса «Что такое 101 км», восьмиклассники заинтересовали нас этой темой. Что особенно удивительно, что на эту тему особенно активно рассуждали самые юные участники круглого стола – ученики 5 класса. Именно они выяснили, что 101 километр – это некоторый радиус вокруг крупных городов за который высылали людей. Каких людей?
Об этом нам рассказал 8 класс, приведя примеры жизненного пути писателя В.А. Некипелова, мученицы Татьяны Гримблит, епископа Стефана (Никитина), писателя и богослова С.Н. Дурылина. Слушая рассказы о них, мы удивлялись. Писатели, священники, епископы, просто добрые люди... Зачем их высылать?
Как выяснилось – за инакомыслие, просто за то, что люди работали над литературными произведениями, а не на заводе. Советская идеология навязывала рабочим идею, что писатели – это лодыри и тунеядцы, что они едет хлеб, заработанный не ими. Конечно, это была ложь. Писатели многие часы проводили за письменным столом, чтобы получилось достойное произведение. Мы задумались… такие образованные, мыслящие люди, они наверняка знали, что за их мысли они могут быть отправлены за 101 километр, а то и расстреляны.
А раз понимали, то могли ли в момент опасности сделать другой выбор? Когда они сделали свой выбор? Почему они сделали именно такой выбор? Столько мнений я давно не слышала. Одни утверждали, что репрессированные просто жили, не задумываясь о будущем, о расплате, другие говорили, что их выбор – взвешенное, хорошо обдуманное решение, третьи – что конечно люди боялись расплаты, но еще больше боялись Страшного Суда, который их ждет за гранью жизни. Калинина Ирина Александровна, наша учительница математики сказала, что советская власть ставила человека перед выбором и либо человек выбирал «жить не по лжи», либо духовно погибал. Для примера завуч нашей гимназии, Евгения Сергеевна, спросила нашу одноклассницу (Чикину Анну), что бы она сделала, если бы ей предложили бесплатную учебу в лучшем вузе мира, бесплатное проживание и огромную стипендию, но… она никогда не будет ходить в храм. В ответ сразу прозвучало твердое: нет, я откажусь.
То есть выбор человек совершает еще до момента опасности, только вступая на путь, ведущий ко Христу. И если он не сворачивает с этой дороги, то выбор он уже сделал, и ведет он его на крест. И этот выбор человек совершает независимо от исторической эпохи, во все времена. И каждому из нас придется его сделать. А кто-то и не подозревает, что уже сделал этот важный выбор и теперь уже идет по тернистому пути, даже не думая об этом.

Бардина Елена, 9 класс

Владимирская православная гимназия выступает инициатором общественно-православной акции "Осанна".
В день православного праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного Воскресения)мы предлагаем всем православным христианам выйти на улицы наших городов, чтобы дарить ветки вербы прохожим в память о спасительном подвиге Иисуса Христа в преддверии главного христианского праздника Пасхи Христовой, Новой Жизни, праздника Весны!

3 апреля 2019 г. в актовом зале гимназии состоится Круглый стол по теме: «101 км. Проблема выбора». Его подготовили ученики 8 класса под руководством классного руководителя Белевцевой Ю.Е.

Ученики расскажут о судьбах людей, отправленных за 101 км. Это священник Сергей Николаевич Дурылин, епископ Стефан (Никитин), поэт Виктор Александрович Некипелов, новомученица Татьяна Николаевна Гримблит.

Вопросы к обсуждению:

·        101км. как мера наказания

·        Что определяет выбор человека

·        Когда человек делает выбор

·        Могли ли эти люди сделать другой выбор

Приглашаются к дискуссии все желающие.

 

 

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Семья Ждановых 6 класс.

Буктрейлер Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме"

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Д. Ханбабаева, К.Зверева, 11 класс.

Буктрейлер "Преступление и наказание".

14 марта 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

Семья Лунькиных. 2 класс.

Буктрейлер "Мальчик из Ленинграда"

 

В нашей гимназии идёт проект «Неопалимая купина». А сегодня, 26 марта 2019 г., день 1 класса, который работает над темой «Ангел смотрит с высоты».

Мы рассказали гимназистам, как работаем над проектом и как стараемся воспитывать в себе ангельские качества. Мы решили показать для ребят начальной школы сказку Иоанна Рутенина «Молчаливый камень».

Две недели мы репетировали сказку. На репетициях очень старались. Надо было не только выучить слова, но и выразить характер своих героев: Автора, Старца Монаха, мальчика Вани, Петуха, Ласточки, Соловья, Народа и Камня. И вот наступил долгожданный день премьеры. Ребята пришли в костюмах своих персонажей, а помогли нам их придумать наши родители. Мы их за это благодарим. И вот наш день. Мы очень волнуемся.

На премьеру пришли гимназисты и учителя из второго, третьего и четвертого классов. Каждый класс поделился на три команды. Когда все расселись по местам, начался спектакль. Автор, вместе с Монахом и мальчиком Ваней, начал рассказывать свою историю. Спектакль сюжетно делился на три части. После каждой части, ведущая – наша учительница Алла Николаевна – останавливала действие и проводила игру с каждой командой зрителей. Первым заданием было узнать икону. Второй класс должен был узнать икону святителя Афанасия епископа Ковровского, нашего небесного покровителя, третий – образ Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», а четвертый – образ Пресвятой Богородицы «Неугасимая Лампада».

После второй части спектакля команды поменялись местами, и Алла Николаевна зачитала условие второго задания. Каждой команде нужно было разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово: стража, поле, город. Ребята вспомнили названия проектов, в которых встречались эти слова и чему они были посвящены.

После третьей части спектакля Автор закончил свое повествование, и наступило время последнего задания.  Нужно было восстановить пословицы и объяснить их смысл, а ещё нужно было подумать о каких ангельских качествах в ней говорится: о трудолюбии, послушании, любви к ближнему, доброте, милосердии, о том, что нужно думать, когда совершаешь поступок и поступать по заповедям Божьим.

В конце занятия Алла Николаевна раздала карточки с буквами. Ученица четвертого класса Полина Войтенко должна была расставить ребят с буквами так, чтобы получилось название иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина».

 

Учитель: видите, дети, сбылось всё-таки в сказке великое предсказание!

Может, и в нашей с вами жизни сбудется?

А хорошо ведь один хоть самый маленький камешек в стену храма Божьего положить! А камешками этими и любые добрые дела могут быть.

И тогда не погаснет огонь Неопалимой купины в наших сердцах.

 

Зрители остались очень довольны премьерой спектакля и радостные разошлись по своим классам.

 

22-24 марта 2019 года ученики 4 класса Владимирской православной гимназии Тэвина Александра и Захаров Максим в составе команды финалистов регионального тура приняли участие в финале XVОткрытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» в Чебоксарах. 

Тема олимпиады в этом году – "Волга". Именно на волнах этой русской матушки-реки мы плыли весь тематический год, что позволило нам узнать о ремеслах прославленных поволжских городов и весей, о великих людях, памятниках и достижениях.

 Есть первые призовые результаты в конкурсах:

·        2 место в конкурсе на лучшее запоминание и воспроизведение стихотворения  

·        2 место в тесте на эрудицию   

 

Захарова Елена Михайловна,

 мама Захарова Максима, ученика 4 класса

 

 

 

XVОткрытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – межпредметная, ориентированная на выявление одаренных детей независимо от сферы их индивидуальных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свою эрудицию, способности в скорости и качестве запоминания, оперативности мышления при решении логических задач и анализе текстов.

Школьный, муниципальный и региональные туры 2018-2019 гг. охватили огромную тему Поволжья, с историей городов, стоящих на реке Волге. По результатам регионального тура на финал из 3-4 классов вышли двое учащихся 4 класса – Максим Захаров и Тэвина Александра.

Финал состоялся в г. Чебоксары, столице Чувашии, и собрал 28 регионов России и 245 сильных ребят. Все боролись за лучший результат, и наши гимназисты добились определенных успехов. Они представляли наш город Светлоград, и он прозвучал со сцены несколько раз. И это не случайно. «Город Светлоград» – это проект, в котором работает наш 4 класс.

Олимпиада «Наше Наследие», дает возможность не только проявить свои успехи, но и воспитать в детях глубокую и трепетную привязанность к родной стране.

 

Тэвина Жанна Робертовна,

мама Тэвиной Саши, ученицы 4 класса

 

 

 

День православной книги.

Презентации семей:

Кругловых,

Глущук.

План пасхальных мероприятий 2019

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.      

«Воскресение Христово видевше» – классные часы, посвященные празднику Пасхи.

Классные руководители

 

15.04 -25.04

2.      

«Воскресения День». Выставка поделок и рисунков к Пасхе.

Классные руководители

22.04 – 28.04

3.      

Участие в Пасхальном крестном ходе. Встреча Благодатного огня.

Духовник, зам. директора по ВР

28.04

Пасха Христова

4.      

«Христос Воскресе!» –  изготовление пасхальных открыток.

Учитель ИЗО

1.04-22.04

 

5.      

«Осанна в вышних!» – интерактивная акция у храмов города.

Раздача учащимися гимназии жителям города освященной вербы.

Классные руководители

21.04

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение.

6.      

«От смерти к жизни» – интерактивная акция на улицах города, посвященная владимирским новомученникам. Рассказ учащимися гимназии жителям и гостям г. Владимира о новомученниках. Раздача изготовленных учащимися буклетов о новомученниках.

Классные руководители

12.04

7.      

Божественная Пасхальная Литургия в домовом храме гимназии.

Директор гимназии, духовник

6.05

8.      

«Победная поющие» – праздничный концерт для родителей.

Руководитель хора,

зам. директора по ВР

11.05

9.      

«Господня Пасха» – проведение благотворительных пасхальных концертов в учреждениях и организациях города.

Руководитель хора,

зам. директора по ВР

06.05 – 18.05

 

Семейная православная книга

 

23 марта 2019 г. я и моя дочь, ученица 5 класса Маша Глущук, участвовали в праздновании Дня православной книги в гимназии. Каждая семья представляла книгу, которая содержит в себе православные ценности и соответствует проекту, над которым работает класс.

Наш класс в рамках гимназического проекта «Неопалимая купина» работает над проектом «Небеса». Поэтому мы искали книгу, которая бы рассказывала о небесах и о встрече человека с Богом. А кто как ни ангелы помогают человеку на пути к Богу! Поэтому мы решили рассказать о книгах Бориса Александровича Ганаго, а Маша презентовала понравившуюся ей сказку "Небесный гость". Далее мы провели небольшую викторину о ангелах.  Самое интересное осталось, конечно, за кадром, как мы выбирали книги и спорили, какая лучше – какие вопросы для викторины оставить, а какие исключить. Все тестировалось на живых людях: Маше и бабушке. На вопросе: «Родителям какого пророка явился ангел и рассказал о рождении сына» сломались все. А вы знаете?

В общем, это было замечательно проведенное время в кругу семьи. Я рада, что выдалась возможность поработать вместе с ребенком. Это нас сплотило ещё больше.

Большое спасибо педагогам за организацию праздника, за приглашение поучаствовать. Да и сам праздник удался. Все представленные книги были интересны, а некоторые даже мне не известны, а я старый книжный червь. Были представлены буктрейлеры (сама с удивлением узнала, что это такое), рассказы с захватывающим сюжетом и неизвестной концовкой, даже мини-спектакль (я потрясена до глубины души). Все выступающие постарались на славу.

Так что, дорогие родители, участвуйте в гимназических мероприятиях, будьте рядом с вашими детьми. Это интересно и весело. Все. Конец и Богу слава!

 

 

Глущук Екатерина Владимировна,

мама Маши Глущук, ученицы 5 класса

Для большинства собравшихся в Введенском пределе Свято-Георгиевского храма фильм оказался полной неожиданностью… Никто не ожидал, что в столь простые сцены обыденной жизни (почти не связанные между собой) могли быть заложены столь глубокие смыслы.
Наверное, все бы ушили расстроенными, с чувством сожаления о потраченном времени, так и не поняв задумки этого кинофильма, если бы после него перед нами не предстал сам автор сценария – клирик Успенского собора и директор православной гимназии города Владимира – протоиерей Алексий Головченко.
О нем мнение большинства осталось самое положительное. В частности батюшка рассказал нам об истории создания и основных библейских аллюзиях данного фильма, о своем личном и неординарном отношении к миссии за пределами храма и к Православному кино.
Да. Фильм действительно сложный. Для составления мнения о нем надо или ночь переспать или второй раз пересмотреть. Над ним надо думать. Поэтому очень хорошо, что после просмотра у всех была возможность задать свои вопросы его автору.
С прошедшего вечера каждый вынес для себя какой-то урок. В конце было небольшое чаепитие для самых стойких (было поздно, поэтому обсуждали и пили чай стоя). Все были приятно удивлены и благодарны отцу Алексию за то, что посетил наш киноклуб.

В дни Великого Поста Владимирская православная гимназия продолжает традиционные Великопостные беседы.

 

Беседы проводит директор Владимирской православной гимназии протоиерей Алексей Головченко.

 

Беседы будут проходить в Актовом зале гимназии каждый понедельник в 17:00 начиная с 3 седмицы Великого Поста (25 марта).

Приглашаются все желающие!

Не пропустите!

 

Мальчик из моей команды не может надеть противогаз. Этот знак химической атаки не укладывается у него в голове и на голове, а я думаю, хорошо это или плохо? Сколько было их, было в Первую империалистическую? Не успевших надеть?

Я вижу сестер милосердия в одних платьях, они кипятят шприцы на костре, ранняя весна, идет снег, с утра шел дождь, холодно. Девочка в платье с крестом деловито раскладывает медикаменты, а я понимаю, что 105 лет назад всё было примерно также, никто на войне не выбирает погоду.

Как мы быстро всё забываем, где имперский флаг? Какого он цвета? Бежим, скользим, по легенде мы отстали от поезда, за время игры перед нами проносятся города и веси, за час с небольшим замерзают руки, садится сотовый, но впереди нас ждет согревающий сбитень, блины и горячая каша, а тех, кто был в бесконечных атаках ждала смерть или жизнь. Но и вечность точно.

Мы играем в войну, они – жили в войну. 

Так в Масленицу благодаря Православной Гимназии у нас есть 2 часа погружения в прошлое. Осмысление настоящего. Проба сил. Встреча с собой с вопросом, а как бы я был на войне. А для кого-то встреча с Богом.

 

Заместитель директора Гимназии № 3

Захарова Елена Михайловна,

сопровождающий учитель

команды «Русский солдат» гимназии № 3

 

Дорогие ребята и их родители, а также учителя, случайные зеваки и все-все-все!
6 марта в 10:00 приглашаем всех принять участие в нашей традиционной спортивно-тематической масленичной игре.
В этом году мы вспоминаем о 105-летии начала Первой мировой войны, поэтому игра будет называться "1914".
В игре примут участие 3 команды Владимирской православной гимназии, команда гимназии №3 г. Владимира, команда православной гимназии г. Гусь-Хрустальный, семинаристы Владимирской духовной семинарии.
Перед началом игры наши младшеклассники проведут презентацию своих масленичных столов.
А после игры, веселой и серьезной, - всех будет ждать фронтовой обед: гречневая каша, сбитень, блины и пироги!
Приходите! Будет интересно!

16 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

День открытых дверей.

Выступление младшего хора гимназии.

16 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

Проект "Неопалимая купина".

День открытых дверей.

Открытое мероприятие в 4 классе. У

читель Чернова Марина Анатольевна.

20 февраля 2019 г. на XIII Православно-педагогических Чтениях в областной научной библиотеке им. М. Горького учитель русского языка и литературы Завьялова Наталья Алексеевна преподнесла всем – ученикам, коллегам, гостям – подарок.

Подарок этот – урок литературы в 6 классе по повести В. Короленко «Дети подземелья». На мой взгляд, самое важное на этом уроке было то, что ученики вместе с учителем пережили то, что было в повести «между строк». На пути изучения повести они делали открытия, строчка за строчкой ученики накапливали открытия, и повесть зазвучала уже с другим названием «Дети света».

К концу урока все в зале уже не могли не увидеть свет, исходящий от детских душ. Учитель использовал на уроке современные технологии, но не ради самих технологий, а для того, чтобы направить детей на путь поиска. Поиска того, что было самым лучшим у героев повести: милосердия, благородства, сострадания. Все эти качества ведут человека к встрече с Богом.

Как трогательно звучал в конце урока детский голос: «Радуйся, земле ненасеянная, Радуйся, купино неопалимая...».

Спасибо всем, кто участвовал в создании маленького шедевра для большого человеческого сердца!

Учитель музыки Краснова Елена Федоровна

 

 

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Круглый стол.

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

«Дети света», – открытый урок литературы по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья» (6 класс).

Завьялова Наталья Алексеевна, учитель литературы высшей квалификационной категории.

            22 февраля 2019 г. накануне Дня защитника Отечества в нашем 1 классе прошёл праздник «День пап».  Все участники праздника сначала собрались в актовом зале. Наша учительница, Алла Николаевна Комарова рассказала нам про преданных Богу защитников нашего Отечества от Ильи Муромца до современников. Интересно было узнать о живущем в наши дни священнике, который совмещает своё служение в Храме Христа Спасителя со службой в авиации лётчиком.

Дети под руководством Елены Фёдоровны Красновой исполняли песни. А как хорошо ребята читали стихи, выразительно, с душой! Мамы отвечали у нас за духовную поэзию. Большое впечатление на всех произвело стихотворение «Я колени преклоняю пред людскою добротой». Его читала Глебова Светлана Юрьевна. Участники концерта играли на фортепиано и гитаре. Особенно всем запомнилось семейное трио семьи Войтенко. Выступали Полина (4 кл.) и Настя Войтенко (1 кл.) со своим папой Денисом Васильевичем.

Далее все спустились в спортивный зал, где наш учитель физкультуры Сергей Владимирович Фогель, проведя предварительно лёгкую шуточную разминку, дал старт эстафете. Родителям и детям удалось подняться разными способами на шведскую стенку, метать в цель гранаты, надевать на время противогаз и сразиться на мячах (не на мечах) с противником. Самой спортивной семьёй этого дня стала семья Тэвиных – они соревновались в полном составе, всей семьёй.

Потом мы переместились в класс. Ребята подарили папам и дедушкам сделанные в виде рубашечек с галстуком открытки со стихами и подписями. Окончился наш праздник традиционным чаепитием за общим столом.

Родители увидели, чему научились дети за этот учебный год. Такие встречи нас объединяют. Праздник никого не оставил равнодушным, и в наших сердцах зажёгся огонь Неопалимой купины.

Родители 1 класса

 

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Внеклассное мероприятие по блокадному дневнику Тани Савичевой.

«Жила-была девочка... Ленинград. Блокада»,

К 75-летию снятия блокады Ленинграда (2 класс).

Мельник Диана Степановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

20 февраля 2019 г.

Владимирская православная гимназия.

XIII Православно-педагогические чтения памяти свт. Афанасия (Сахарова).

Пленарное заседание (видео).

20 февраля 2019 г. в областной универсальной научной библиотеке им. А. М. Горького прошли Свято-Афанасиевские православно-педагогические чтения, которые организует Владимирская православная гимназия. В рамках этих чтений я посетила внеклассное мероприятие во 2 классе «Жила-была девочка… Ленинград. Блокада», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Я благодарю всех, кто принял участие в организации этого мероприятия: Православную гимназию, директора гимназии протоиерея Алексея Головченко, учителя 2 класса Мельник Диану Степановну, всех родителей и учеников 2 класса.

Этот урок был посвящён Ленинграду, блокаде и ленинградцам, перенесшим все тяготы блокады и потерявшим в этой страшной войне своих родителей, детей, родных и близких.

Это был потрясающий урок нашей истории, трагедии и боли. Когда в зале, полном детей, родителей и гостей начинает работать метроном, время останавливается.

И тишина....

И только звук метронома, такой ровный и одновременно тревожный. И этот звук метронома, и документальные кадры зимнего блокадного Ленинграда погружают тебя в те блокадные дни голода, холода, тревоги, боли и надежды.

Нам рассказали историю одной ленинградской девочки, Тани Савичевой. Её дневник, который скорее можно назвать записной книжкой, содержал только записи о смерти её родных.

Имя. Дата. И всё.

И в этих скупых записях, написанных детской рукой, было столько боли! Но ленинградцы не плакали, их слёзы вымерзли. И каждый ученик, который читал строки из Таниного дневника о смерти её родных, заканчивал их стихами.

Наши ученики! И как они смогли этими стихами передать нам всю трагедию Ленинграда! Мы переставали дышать, вслушиваясь в каждое слово! И всё больше и больше погружались в эту леденящую душу трагедию, в этот «город теней».

 

Скрипят, скрипят по Невскому полозья

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят

Дрова и скраб, умерших и больных.

 

...А девушка с лицом заиндевевшим

Упрямо стиснув почерневший рот.

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везёт.

И звон колокола. Ещё одна душа покинула этот мир и ушла в вечность!

Мама. Её мама умерла в мае 1942 года. Но Таня не пишет слово  "умерла". Для неё мама всегда жива. И это подвиг матерей, которые отдавали свою жизнь и свой паёк хлеба детям. Ради их жизни!

Хлеб! Нам дали попробовать тот ленинградский хлеб, немного горьковатый на вкус, но такой желанный в Ленинграде. Последние строки в Танином дневнике: "Умерли все", " Осталась одна Таня".

Но город жил, работал, надеялся и верил. И символом этой надежды стала ласточка. И вот блокада прорвана!

И ученики в стихах смогли передать всю радость этого события, такого долгожданного для всех!

А в конце урока учитель предложил продолжить дневник Тани Савичевой. Ведь он не закончен… Смертью ничего не заканчивается!

Огромное всем спасибо за этот урок, такой важный для нашего поколения. У человека, который не знает своей истории и не ценит её – нет будущего! Да хранит вас всех Господь!

 

Мама ученицы 2 класса Ирина Тахировна Павлинова.

 

 

Итак, настало время рассказать об очередном походе Семи Самураев. Заинтригованы, о чем это я? Итак, сегодня мой репортаж коснется городского музейного Марафона 2019 «Когда к истории хотим мы прикоснуться». А Семь Самураев – ученики девятого класса (Новиков Николай, Воронин Андрей, Чикина Анна, Бардина Елена, Алатина Ксения, Новлянская Юлия и Негрышева Вера) и их наставник – Торопова Евгения Сергеевна, которая в этот раз предстала как преподаватель истории Владимирского края.

 Но почему я сравнил конкурс с походом, а его участников – с воинами? Потому что, защищая честь Гимназии, сегодня наша команда отправилась во Дворец детского и юношеского творчества на трудные поиски истории. Что такое история мы конечно знаем. Это предмет в школе. Но зачем отправляться куда-то и ее искать?

            А в том-то и дело, что история – не только предмет в школе, который иногда кажется нам скучным и вовсе бесполезным.  Почему? Зачем думать о прошлом, если можно жить настоящим? Казалось бы, можно отвернуться от прошедшего, закрыть глаза и смело (на самом-то деле безрассудно) шагнуть в будущее. И хорошо, если впереди будет камень или даже кочка. А если бездонный колодец?! Тогда нам уже и не придется раскрыть глаза…

   И если обернуться, внимательно посмотреть сквозь туман, застилающий пройденный путь, то можно встретить если не сами препятствия, то хотя бы упоминания о них. И осторожно продолжить свой путь. И хотя это очень сложно – оборачиваться, всматриваться в даль позади себя, не обращать внимания на эхо и миражи… Но только так можно пройти опасный жизненный путь. Причём история может стать верным проводником не только для отдельного человека, но и для народа, государства и даже для всего человечества. Имея путеводную звезду – цели, убеждения и идеалы –  всегда важно оглядываться назад, ведь история спасает нас от чудовищных и необратимых ошибок.

  Вот как, оказывается, важно учить историю! Но иногда, по злому ли умыслу, или же случайным образом, прорехи в истории заполняют факты, далекие от истины. Куда забредет путешественник с неправильной картой? К похожим последствиям и приводят недостоверные факты.

             Но историю можно сохранить! Остаются доказательства: артефакты, документы, памятники архитектуры, предания. Всё это и собирают в музеях. И поэтому каждый год среди юных хранителей музеев и проводят этот конкурс, ведь именно от этих конкурсов зависит то, как наше поколение будет знать историю(?).

В этом году юных смотрителей и архивариусов проверили на знание истории во многих номинациях. С каждым годом конкурс становится все интереснее: например, в этом году участникам было предложено произвести опись музейного артефакта, поразмышлять над замысловатым видом приборов из прошлого и даже взять интервью у известных историков, хранителей и краеведов. Игра по-настоящему захватывала своих участников, и время текло незаметно.

            И, наконец, подведение итогов.

После просмотра выступления учеников студии эстрадного танца «Шанс», которым Дворец поздравил участников, членов жюри и ветеранов Великой Отечественной войны, присутствовавших на конкурсе, все с замиранием сердца обратили свой взор к главному экрану: вот он, результат.

Команда православной гимназии получила:

1.     Диплом победителя в номинации «Музейный предмет в экспозициях МАУДО «ДДюТ».  Атрибуция»,

2.     Диплом победителя в номинации «Назад в будущее»,

3.      Благодарность от Городского Совета ветеранов, и наконец

4.     Диплом I степени за победу в общем зачете в музейном марафоне! Кроме того,

5.     Региональное отделение Военно-исторического общества тоже присудило нам Диплом I степени! Итого: 5 дипломов!

И хотя пьедестал гран-при на этот раз не покорился нашей команде, главное то, что мы можем сохранить свою историю и память своих предков.  

 

 

 

 

 Новиков Николай, 9 класс

 

"Давайте построим наше общение в форме диалога", – предложил директор гимназии, протоиерей Алексей Головченко на встрече с родителями в День открытых дверей.

А какие вопросы возникли у меня, родителя, посетившего открытый урок в 4 классе? Помню себя, пришедшую четыре года назад в Православную Гимназию на открытый урок к Алле Николаевне Комаровой, тогда   урок окончательно убедил меня в том, что я хочу, чтобы мой сын здесь учился.

Интересно, а родители, посетившие урок в нашем классе, сделали такой выбор? 

Увидели ли они, что дети научены работать в группах, слышать друг друга, распределять роли? Умеют задавать вопросы, и есть желающие на них отвечать? Как четвероклассники владеют навыком составления кластеров, синквейнов, умеют оформлять ромашку Блума? Важно ли было родителям, что Марина Анатольевна, классный руководитель 4 класса к каждому подошла, предложила помощь?

Услышали ли гости, как важна детям помощь молитвы, встреча с Богом? Что "Неопалимая купина" — это не просто название проекта, это ритм роста познания, это образ неугасимого сердца, горящего обращения к Творцу? И, возможно, если большинство ответов «да», флаг "Светлограда" уже реет не только над Гимназией, но и в Вашем сердце.

 

Захарова Елена Михайловна,

мама Захарова Максима, ученика 4 класса

 

11 февраля 2019 г. в рамках проекта «Неопалимая купина» ученики 9 класса выступили со спектаклем памяти святителя Афанасия «На свете смерти нет».

Ученики настолько проникновенно исполнили роли, что слез сдержать было невозможно. На протяжении всего действия в зале стояла тишина, а провожали актеров громкими аплодисментами.

«На свете смерти нет» - постановка с глубоким смыслом, которую захочется пересмотреть еще раз. И, без сомнения, с каждым последующим просмотром спектакля зритель будет открывать для себя что-то новое.

Мы чтим память святителя Афанасия, помним о его подвигах, вспоминаем его заветы. Так, однажды на вопрос «Как спастись?» святитель ответил: «Самое главное – это вера. Без веры никакие самые лучшие дела не спасительны, потому что вера – фундамент всего. А второе – это покаяние. Третье – молитва, четвертое – добрые Дела. И хуже всякого греха – отчаяние».

Мы верим! Bера наша крепка! Мы верим в то, что на свете смерти нет!

 

Дараганова Маргарита Александровна,

классный руководитель 9 класса

 

 

 

 

 

                       11 февраля 2019 года в нашей гимназии состоялась Божественная литургия в честь Новомученников и Исповедников Церкви Русския, после которой в актовом зале состоялась премьера спектакля «На свете смерти нет», который поставили ученики 9 класса. Спектакль основан на материалах писем, дневников и протоколов допросов святителя Афанасия (Сахарова), небесного покровителя нашей гимназии.

                       ...В зале медленно гаснет свет. И, словно выплывая из наступающей на зрителей бархатной темноты, звучит песнопение: «Кто ны разлучит от любве Божия» – поет хор, тщательно выпевая каждое слово молитвы. И, точно в противовес сокровенности, таинственности и одухотворенности этого ангельского пения, раздается стук каблуков тяжелых сапог. Мерные, ровные, четкие шаги. На сцене офицер НКВД. Он садится за стол, достает из портфеля папку «Дело», раскрывает ее. Рабочий день начался. Началась рабочая ночь.

                       ...Молитва внезапно прерывается. Офицер включает черную тарелку радио, по которой звучит голос Вышинского, прокурора Страны Советов: «задушить проклятую гадину... Требуем смерти!» Охваченный злобой, офицер ударяет кулаком по столу. Ночь началась с такой гадости… Ой плохо, ой плохо…Кто виноват, что в стране такой кошмар? Кто виноват? И что делать?

                       А виновники – вот они! Под «Концертный марш» Дунаевского семь девушек выносят лавку, матрасы, вешают рельс на виселицу, стоящую у окна, ставят керосиновую лампу на стол. Одна из них триумфально выносит коробку и садится на колени спиной к залу, лицом к скамье подсудимых, где сидят ее товарищи.

                       И начинается суд.

                       Только суд над кем?

                       Зрители напряжены. После ряда обвинений звучат стихи! Стихи, которые каждого заставляют задуматься. Стихи, после которых   каждого из его исполнителей убивают, облачая в белый погребальный саван-символ смерти. А может, бессмертия?

                       Зал замирает. Один за другим умирают обвиняемые, одна за другой падают с их плеч телогрейки – символ убитой жизни. Но неужели офицер не устал убивать? Неужели он все еще в силах двигать это кровавое колесо? Неужели к нему никогда не придет осознание того, что он делает?..

                       «Что вы можете показать по этому вопросу»? – уже в безумии кричит следователь в зал. Он уже не в силах допрашивать, не в силах обвинять. Он теряет свою власть, он начинает понимать, что здесь совершается что-то страшное, перед ним необычные люди. Обычные люди так не идут на смерть…

                       И, словно в знак духовного перерождения, звучит «Лунный вальс» Дунаевского. Только в этом вальсе не ревут трубы, не гремят барабаны. В нем господствует мягкость и капелька нежности (а может быть, даже и волшебства). Эдакая «россыпь звезд»… И начинается танец… Танец палача со своими жертвами. Танец жизни и смерти. Кто победит?

                       Музыка обрывается. И снова звучат стихи. Но уже совершилось самое главное. Уже пропасть перейдена. И сам палач начинает сочувствовать своим жертвам. И вместе с ними он начинает читать выдержки из дела небесного покровителя гимназии, епископа Афанасия.

                       На скамейке последний обвиняемый, оставшихся в живых. И вновь «Кто ны разлучит...», и стихотворение Тарковского. Последнее стихотворение. Последние слова…

«Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком»

                       Шаг в бессмертие. В котором «мы слышим в вечности друг друга и различаем голоса», в котором «лет семнадцать тому назад мы любили друг друга и знали», в котором людей теряли, в котором… В котором осталось все. Но стало символом. Символом мученичества Исповедников и Новомученников XX-го века. Как и удары била по рельсу, которые совершают все участники спектакля. Вот он – переход в бессмертие, шаг в Вечность, в которой уже никто не разлучит от Любви Божией Его верных служителей. Да и есть ли та сила, которая может уничтожить эту Любовь?.. НЕТ!

                       Спектакль окончен. Аплодисменты. Артисты выходят на поклоны. И «вечера на хуторе близ Лубянки» остаются уже в воспоминаниях…

                       Как и висящий на стене портрет «кремлевского горца», виселица…

                       Как напоминание. Вечное напоминание. Ведь ничто не забыто, пока жива память…

 

Алатина Ксения, 9 кл.

2001 Владимирская Православная гимназия